Рекомендации по размещению рекламы

Наружная реклама и широкоформатная печать окружают современного городского жителя повсеместно.

Современный город просто напичкан различными бордами, сити-лайтами, плакатами, штендерами, табличками, объемными буквами, указателями различного рода, рекламой на транспорте, вывесками и призматрнонами.

Наружная реклама навязчиво обрушивает на нас множество побуждений к действию, предложений, призывов, и различных лозунгов, от которых сложно укрыться.

И если с медийной рекламой защититься довольно просто (переключил телевизор, или сменил радиоволну), то от наружной рекламы защититься гораздо сложнее. В этом и состоит основной положительный момент наружной рекламы, а отрицательный момент состоит в том, что человек все-же подсознательно желает оградить себя от столь агрессивной информационной среды, и не реагировать на рекламу.

Поэтому наша компания предлагает ряд рекомендаций, чтобы в современном большом городе, где засилье рекламных конструкций и площадей именно Ваша реклама отрабатывала вложенные в нее средства.

Наружка справится с требуемой задачей, только если она расположена с учетом особенностей визуального восприятия, и для соответствующей аудитории. Думаю, что не лучшей идеей будет, например, рекламировать автомобили бизнес-класса в метро, т.к. та целевая аудитория просто не сможет себе позволить авто подобного ценового спектра. Ну этот пример, несомненно, грубый, но смысл идеи, думаю, понятен.

К сожалению, именно такие простые и понятные правила в основном игнорируются, что приводит к множеству ошибок, и как следствие - ухудшение рекламной кампании 

При создании макета стоит учитывать тот факт, что главной особенностью рекламной плоскости является то, что визуальный контакт составляет очень маленькое время, и воспринимаются рекламные плоскости, в основном, боковым зрением. При этом этом восприятие автомобилистами еще меньше, т.к. автомобилист сосредоточен на дороге, и рекламу воспринимает, в основном, мельком и боковым зрением.

Отсюда ряд правил для наружной рекламы:

 1. Придерживайтесь минимализма

Каждое лишнее слово, графический элемент ухудшают восприятие рекламы на потребителя. Это правило диктует основные критерии, которых следует придерживаться:

 - фон - в основном делается белым, или-же в светлых монотонных цветах

 - графика - яркая, и лаконичная

 - надписи - краткие, яркие и простые

 - текст - в ярких контрастных шрифтах, хорошо читаем, с достаточным пространством на рекламной площади.

2. Избегайте засилия в рекламе, или, так называемого, эффекта клаттера

Эффект Клаттера - это ситуация, когда большое количество рекламных площадей, находящихся рядом друг-с другом которые соревнуются за внимание потребителя. От такого количества рекламы, что называется "рябит в глазах", и ее эффективность значительно снижается.

Именно поэтому многие серьезные компании заказывают рекламные борды и площади еще до въезда в город, чтобы привлечь побольше внимания аудитории

3. Только позитивные эмоции))

Проще говоря, в рекламных площадях избегайте слов и лозунгов, ведущих к негативному или нейтральному восприятию.

 - избегайте слов связанными с тематикой горя, болезней смерти: "боль", "смерть", "последний", "мертвый", "умереть" и т.д. (конечно-же это не касается такого спектра, как социальная реклама)

 - избегайте форм отрицания и частицы НЕ. Например, лозунг " Не проходите мимо" можно заменить на лозунг "Остановитесь"

 - избегайте слов, которые используются всеми другими компаниями, т.к. так поступает большинство рекламщиков, и Ваша реклама может просто "потеряться», например, слова "прекрасный", "великолепный", "замечательный", "отличный" лучше заменить синонимами.

 - избегайте нейтральных слов, ведь потребителю очень трудно догадаться, что может продаваться в торговой точке с вывеской "Магма", например. Или какая-то аббревиатура "ББ", или даже если будет расшифровка той-же аббревиатуры, что-то в стиле "Братья Бобры))", все-равно не понятно, что предлагает потребителям данная компания.

 Мы рассмотрели в данной статье лишь самые малые аспекты для восприятия наружной рекламы, на самом деле их огромное множество, и их понимание приходит, в основном, благодаря своему опыту (положительному или негативному), или-же благодаря опыту других компаний, которые удалось перенять.

И последнее, никто и никогда не застрахован от провальных рекламных кампаний, и весь опыт должен самым серьезным образом изучаться и учитываться.

И в конце, небольшой экскурс на провальную рекламную кампанию мирового производителя прохладительных напитков:

«В одной из арабских стран мы установили билборд с рекламой прохладительного напитка, разделённый на три части. В первой части щита размещалась фотография человека в пустыне, страдающего от жажды. Во второй — этого же человека, пьющего рекламируемый напиток. И в третьей — его же, счастливо улыбающегося. Но мы не учли одного: что арабы читают справа налево...»